Консольные команды в Counter-Strike 1.6
В этой статье мы поговорим о важном значении консольных команд в игре Counter-Strike 1.6, расскажем для чего они нужны и как ими пользоваться. Ниже Вы так же сможете найти полный список всех существующих консольных команд в КС 1.6 вместе с их детальным описанием. И так давайте обсудим всё это в деталях. Из их названия уже понятно, что для применения команд используется игровая консоль, которую можно открыть в любой момент после запуска игрового клиента нажатием клавиши ~ (или русская ё). Часть команд изначально привязаны к клавишам, за счет них в игре можно передвигаться, прыгать, приседать и конечно же стрелять, перезаряжать оружие и в общем-то играть.
Однако помимо тех команд, которые отвечают за основы игрового процесса имеется еще и множество других, отвечающих не только за поведение игрока в игре, но за настройку различных элементов. К примеру серверные команды помогают правильно настроить геймплей, задать время первоначального фриза, которое отводится на закупку оружия, откорректировать время раунда, указать лимит времени на карту и прочее. Кроме серверной части, клиентская часть так же достаточно гибко настраивается за счет клиентских консольных команд.
За счет них можно выбрать ведущую руку, то бишь в какой из рук игрок держит оружие, указать детализацию погоды, задать настройку fps, скорректировать отображение худа и еще множество другого. Кроме непосредственных настроек, консоль можно применять для привязки некоторых полезных cmd к определенным клавишам, что позволяет экономить время в игре. К примеру, можно привязать say /me к средней кнопки мыши и одним нажатием запрашивать информацию о нанесенном уроне или же перекинуть прыжок на колесо мыши, что абсолютно необходимо для прохождения карт формата kz_.
За привязку такого рода команд отвечает параметр Bind, а используется он таким образом: bind "клавиша" "команда". Например для привязки прыжка на мышь требуется ввести в консоль команду: bind "mwheelup" "+jump". После ввода команды требуется нажать Enter для её активации. Несколько полезных bind команд преведены ниже:
bind "mouse3" "say_team /me" — вызов информации об уроне средней кнопкой мыши
bind "F8" "amxmodxmenu" — вызов админского меню клавишей F8
bind "F3" "menu" — вызов меню клавишей F3
bind "mwheeldown" "+duck" — приседание на колесо мыши вниз (для техники Silent Run)
bind "mwheelup" "+jump" — прыжок на колесо мыши вниз (необходимо для техники LongJump)
bind "mwheeldown" "impulse100" — фонарик на колесо мыши вниз (создает мерцание фонарика)
Среди прочих полезных консольных команд важно выделить следующие настройки клиентской части:
cl_weather 0 (0|1|2|3) — уровень детализации погоды. Рекомендуется 0 для отсутствия лагов.
rate 25000 — минимальное значение для отсутствия торможения игры.
cl_righthand 1 — оружие в правую руку. Значение 0 для левой руки.
setinfo "_pw" "пароль" — команда задает значение пароля для получения админки/випки.
name "Ник" — команда задает Ваш ник
quit — выход из игры
Есть еще множество прочих полезных консольных команд, поэтому мы рекомендуем Вам лично ознакомиться с их списком, в котором имеется их полное описание и при необходимости применить необходимые из них для качественной настройки своего игрового клиента.
Полный список команд:
Консольная команда | Стандартное значение | Описание команды |
+attack | - | огонь из орудия |
+attack2 | - | вторичное действие (для винтовок - включить зум, для ножа - удар) |
+back | - | движение игрока назад |
+commandmenu | - | командное меню VGUI |
+duck | - | присесть |
+forward | - | движение игрока вперёд |
+gren1 | - | бросить первичную гранату |
+gren2 | - | бросить вторичную гранату |
+ip | - | текущий IP-адрес вашего ПК |
+jlook | - | управление камерой с помощью джойстика |
+jump | - | прыжок |
+klook | - | управление камерой с помощью клавиатуры |
+left | - | поворот в левую сторону |
+lookdown | - | сместить обзор игрока вниз |
+lookup | - | сместить обзор игрока вверх |
+mlook | - | управление камерой с помощью мыши |
+movedown | - | движение игрока вниз |
+moveleft | - | движение игрока влево |
+moveright | - | движение игрока вправо |
+moveup | - | движение игрока вверх |
+reload | - | перезарядка орудия |
+right | - | поворот в правую сторону |
+showscores | - | показать на экране таблицу со статистикой игроков (Количество фрагов и смертей,пинг) |
+speed | - | движение игрока медленным шагом |
+strafe | - | фиксация положения прицела (пока активна, позволяет использовать стрейф мышкой) |
+use | - | использовать (активация различных действий) |
+voicerecord | - | активация голосовой связи по микрофону |
Управление камерой в режиме наблюдения: | ||
+camdistance | - | оборот камеры вокруг модели игрока, за которым ведётся наблюдение |
+camin | - | движение камеры наблюдения вперёд |
+cammousemove | - | контроль камеры с помощью мыши |
+camout | - | движение камеры наблюдения назад |
+campitchdown | - | приближение камеры наблюдения |
+campitchup | - | отдаление камеры наблюдения |
+camyawleft | - | движение камеры наблюдения влево |
+camyawright | - | движение камеры наблюдения вправо |
Настройки | ||
addip | - | забанить игрока на сервере по IP-адресу ПК |
adjust_crosshair | - | в случайном порядке поменять цвет прицела |
alias | - | назначить новые консольные команды |
ambient_fade | 100 | расстояние слышимости звуков карты |
ambient_level | 0.300 | громкость слышимости звуков карты |
appenddemo | - | запись демо и склейка с demo.dem |
ati_npatch | 1 | видеонастройка для графических карт ATI |
ati_subdiv | 1 | видеонастройка для графических карт ATI |
autosave | - | автосохранение |
Управление камерой в режиме наблюдения: | ||
c_maxdistance | 200 | установить максимальную дистанцию камеры наблюдения в спектаторском режиме |
c_maxpitch | 90 | установить максимальный шаг камеры наблюдения в спектаторском режиме |
c_maxyaw | 135 | установить максимальный поворот камеры (угол поворота) наблюдения в спектаторском режиме |
c_mindistance | 30 | установить минимальную дистанцию камеры наблюдения в спектаторском режиме |
c_minpitch | 0 | установить минимальный шаг камеры наблюдения в спектаторском режиме |
c_minyaw | -135 | установить миниальный поворот камеры (угол поворота) наблюдения в спектаторском режиме |
cam_command | 0 | включить/выключить камеру наблюдения в спектаторском режиме |
cam_contain | 0 | включить/выключить авто осмотр данной комнаты камерой |
cam_idealdist | 64 | установить необходимое расстояние от камеры до игрока (только в спектаторском режиме от третьеголица) |
cam_idealpitch | 0 | установить необходимый шаг при передвижении камеры к игроку (только в спектаторском режиме от третьего лица) |
cam_idealyaw | 90 | установить необходимый угол поворота при движении камеры вокруг игрока (только в спектаторском режиме от третьего лица) |
cam_snapto | 0 | установить необходимый snap интервал при передвижении камеры (только в спектаторском режиме от третьего лица) |
Настройки режима наблюдения: | ||
spec_autodirector | - | включить/выключить режим с реальным наблюдением |
spec_autodirector_internal | 1 | - |
spec_decal | - | включить/выключить режим с внутренней картинкой |
spec_drawcone | - | включить/выключить угол обзора на миникарте |
spec_drawcone_internal | 1 | - |
spec_drawnames | - | включить/выключить имена в спектаторском режиме |
spec_drawnames_internal | 1 | - |
spec_drawstatus | - | включить/выключить статус игры на данный момент |
spec_drawstatus_internal | 1 | - |
spec_help | - | показать на экране меню помощи в спектаторском режиме |
spec_menu | - | показать на экране спектаторское меню |
spec_mode | - | поменять режим слежения |
spec_mode_internal | 1 | - |
spec_pip | 0 | включить/включить режим "картинка в картинке" в спектаторском режиме |
spec_scoreboard | 0 | включить/выключить таблицу с фрагами в спектаторском режиме |
Клиентские настройки | ||
cl_allowdownload | 1 | включить/выключить закачку с сервера карт, моделей |
cl_allowupload | 1 | при 1 выключает закачку карт, моделей, структур на сервер |
cl_anglespeedkey | 0.670 | установить скорость оборота игрока с помощью использования клавиш клавиатуры |
cl_backspeed | 400 | установить скорость перемещения игрока назад |
cl_bob | 0.010 | измеряет число "подскакиваний" оружия во время бега игрока |
cl_bobcycle | 0.800 | установить частоту "подскакиваний" оружия во время бега игрока |
cl_bobup | 0.500 | установить число "подскакиваний" оружия во время бега игрока |
cl_chasedist | 112 | поменять расстояние |
cl_clockreset | 0.100 | сбросить время |
cl_cmdbackup | 2 | число отправленных пакетов на сервер |
cl_cmdrate | 101 | частота отправленных пакетов на сервер |
cl_corpsestay | 600 | время показа мертвых моделей игроков |
cl_crosshair_color | 50 | изменить цвет прицела игрока |
cl_crosshair_size | 0 | изменить размер прицела игрока |
cl_crosshair_translucent | 1 | установить прозрачный прицел игрока (1), непрозрачный (0) |
cl_dlmax | 128 | возвратить на стандартное положение прицел после отдачи |
cl_download_ingame | 1 | Включить <1> , выключить <0> - закачку моделей, декалей в игре |
cl_download_max | 0 | установить максимальное количество файлов, которые можно скачать с сервера |
cl_downloadinterval | 1 | установить минимальный интервал между закачками с сервера |
cl_forwardspeed | 400 | установить скорость перемещения игрока вперёд |
cl_dynamiccrosshair | 1 | включить/выключить динамичность прицела |
cl_fixtimerate | 7.500 | исправить время обновления |
cl_gaitestimation | 1 | позволяет игроку передвигаться |
cl_gg | 0 | установить стандартный (шаблонный) режим игры |
cl_hidefrags | - | не отображать число убийств на таблице с результатами |
cl_himodels | 0 | включить/выключить модели высокого качества |
cl_idealpitchscale | 0.800 | установить угол наклона |
cl_latency | - | задержки сервера (пинг) |
cl_lc | 1 | включить/выключить компенсацию лагов с вашего ПК (не с сервера) |
cl_logocolor | 0 | установить цвет лого |
cl_logofile | 0 | поменять лого (cl_logofile "x", где x-имя лого) |
cl_lw | 1 | включить/выключить отображение анимации с вашего ПК (не с сервера) |
cl_messages | - | отобразить сообщения от сервера |
cl_minmodels | 0 | включить/выключить модели низкого качества |
cl_movespeedkey | 0.520 | установить скорость перемещения игрока при использовании клавиш клавиатуры |
cl_needinstanced | 0 | поставить необходимую дистанцию |
cl_nodelta | - | включить/выключить дельту сжатия |
cl_nopred | - | включить упреждение со стороны клиента |
cl_nosmooth | 0 | выключить сглаживание |
cl_observercrosshair | 1 | включить/выключить прицел в обсерверском режиме |
cl_pitchdown | 89 | установить наибольшой угол, при котором игрок сможет смотреть вверх |
cl_pitchspeed | 225 | установить скорость изменения угла, при котором игрок сможет смотреть вверх/вниз |
cl_pitchup | 89 | установить наибольшой угол, при котором игрок сможет смотреть вниз |
cl_pmanstats | 0 | - |
cl_radartype | 0 | включить/выключить прозрачность радара |
cl_rate | - | установить скорость отправления информации до сервера |
cl_resend | 6 | установить отправленный повторно счёт |
cl_righthand | 1 | взять оружие в правую руку |
cl_shadows | 1 | включить/выключить тень от моделей игроков |
cl_showerror | 0 | отображать ошибки |
cl_showevents | 0 | отображать события |
cl_showfps | 0 | отображать число кадров в секунду (Frame per second) |
cl_showmessages | 0 | отображать сообщения |
cl_shownet | 0 | отображать параметры пакетов сети |
cl_sidespeed | 400 | установить скорость перемещения игрока вбок |
cl_slist | 10 | установить число серверов, которые можно увидеть при помощи команды slist |
cl_smoothtime | 0.100 | время (в миллисекундах) сглаживания |
cl_solid_players | 1 | включить "солид" режим при отображении моделей игрока |
cl_timeout | 300 | время отсутствия связи игрока с сервером |
cl_updaterate | 101 | число обновленной информации от сервера за секунду |
cl_upspeed | 320 | установить скорость перемещения игрока вверх |
cl_vsmoothing | 0.050 | настройка сглаживания |
cl_waterdist | 4 | задать расстояние в воде |
cl_weaponlistfix | 0 | включить интерполяцию между углами |
cl_weather | 1 | включить/выключить эффекты погоды |
cl_yawspeed | 210 | установить скорость поворачивания игрока |
Настройки графики: | ||
gl_affinemodels | 0 | отключить отображения текстур относительно моделей |
gl_alphamin | 0.250 | настройка прозрачности текстур |
gl_clear | 0 | включить/выключить отображение трещин в текстурах |
gl_cull | 1 | включить/выключить отображение доступных зрению объектов |
gl_d3dflip | 1 | включить/выключить D3D команды |
gl_dither | 1 | включить/выключить режим сглаживания |
gl_dump | - | информация о графической плате: фирма, версия, возможные режимы |
gl_flipmatrix | 0 | включить/выключить настройку прицела (режимы 3DNow, 3dfx, MiniGL) |
gl_fog | 1 | включить/выключить туман на горизонте |
gl_keeptjunctions | 1 | включить/выключить отображение трещин в текстурах |
gl_lightholes | 1 | записать ошибки в специальный лог файл |
gl_log | - | записать в специальный лог файл сообщения о регулировке видео |
gl_max_size | 512 | ограничить наибольшего размера текстуры, хуже значение-хуже текстуры |
gl_monolights | 0 | если установить значение 1-карта светлая везде |
gl_nobind | 0 | включить/выключить замену текстур с текстовыми символами |
gl_nocolors | 0 | выключить использование цветов (только в OpenGL) |
gl_overbright | 0 | включить/выключить режим наибольшей яркости |
gl_palette_tex | 1 | включить/выключить палитру текстур |
gl_picmip | 0 | настроить качество текстур |
gl_playermip | 1 | настроить качество детализации моделей игроков |
gl_polyoffset | 0.100 | Смещение полигонов |
gl_reporttjunctions | 0 | включить/выключить написание T-junction сообщений в консоли |
gl_round_down | 3 | ухудшить текстуры |
gl_smoothmodels | 0 | включить/выключить режим сглаживания моделей игроков |
gl_spriteblend | 1 | установить качество визуализации моделей игроков |
gl_texels | - | отобразить количество текстелей отправленных графической плате |
gl_texsort | 0 | отсортировать тексели |
gl_texturemode | - | установить качество текстур |
gl_wateramp | 0 | увеличить/уменьшить звуковые эффекты воды |
gl_wireframe | 0 | отобразить полигоны |
gl_zmax | 4096 | глубина z-буфера |
gl_ztrick | 0 | ускорить рендеринг на графических платах 3DFx |
Настройки джойстика: | ||
joyadvanced | 0 | регулировка джойстика |
joyadvancedupdate | - | регулировка джойстика |
joyadvaxisr | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisu | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisv | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisx | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisy | 0 | регулировка джойстика |
joyadvaxisz | 0 | регулировка джойстика |
joyforwardsensitivity | -1 | регулировка джойстика |
joyforwardthreshold | 0.150 | регулировка джойстика |
joyname | 0 | регулировка джойстика |
joypitchsensitivity | 1 | регулировка джойстика |
joypitchthreshold | 0.150 | регулировка джойстика |
joysidesensitivity | -1 | регулировка джойстика |
joysidethreshold | 0.150 | регулировка джойстика |
joystick | 0 | включить/выключить возможность подключения джойстика |
joywwhack1 | 0 | регулировка джойстика |
joywwhack2 | 0 | регулировка джойстика |
joyyawsensitivity | -1 | регулировка джойстика |
joyyawthreshold | 0.150 | регулировка джойстика |
Серверные команды: | ||
mp_autocrosshair | - | установить возможность включения autoaim |
mp_autokick | 0 | режим, при котором автоматически удаляются игроки с сервера (за убийство союзников, заложников и тд) |
mp_autoteambalance | 1 | включить/выключить режим, при котором автоматически балансируется число игроков для обеих команд |
mp_buytime | 1.500000 | время, в течение которого можно закупить оружие, гранаты, броню и тд |
mp_c4timer | 45 | время после которого взорвётся установленная бомба |
mp_consistency | 1 | запретить проверку различных моделей |
mp_decals | 300 | наибольшее число декалей |
mp_fadetoblack | 0 | черный экран, после смерти игрока |
mp_falldamage | - | включить урон от падения |
mp_flashlight | 0 | включить/выключить использование фонарика игроками |
mp_footsteps | 1 | включить/выключить озвучку шагов |
mp_forcechasecam | 0 | переключить режимы: режим свободного полёта-0, следить только за союзными игроками-1, в положении лёжа-2 |
mp_forcerespawn | - | поставить время доступа для закупки |
mp_fraglimit | - | лимит фрагов на сервере |
mp_freezetime | 6 | время до начала раунда для закупа оружия, гранат, брони и тд |
mp_friendlyfire | 0 | включить возможность огня по союзникам |
mp_hostagepenalty | 5 | при достижении лимита убийств заложников, игрока удалят с сервера |
mp_limitteams | 2 | ограничение числа союзников в команде |
mp_logecho | 1 | включить возможность эхо команд |
mp_logfile | 1 | включить возможность вести лог файл |
mp_mapvoteratio | 0.66 | количество голосов игроков для смены карты |
mp_roundtime | 5 | протяженность раунда по времени (в минутах) |
mp_startmoney | 800 | стартовое число денег для каждого игрока |
mp_teamlist | - | отображает модели и имена игроков в режиме teamplay |
mp_timelimit | 20 | время, после которого сменится карта |
mp_tkpunish | 1 | включить/выключить убийство игрока в начале следующего раунда, если он убил союзника |
mp_weaponstay | - | после поднятия оружия оно остаётся на месте |
MP3Volume | 0.800 | громкость MP3 музыки (меню) |
sv_accelerate | 10 | ускорить игрока |
sv_aim | 1 | включить/выключить автоматическое наведение во время использования оптического приближения |
sv_airaccelerate | 10 | установить сопротивление воздуха |
sv_airmove | 1 | включить/выключить возможность движения по воздуху |
sv_allowdownload | 1 | включить возможность закачки файлов с сервера |
sv_allowupload | 1 | включить возможность передачи файлов на сервер |
sv_bounce | 1 | включить/выключить панель со скачками |
sv_cheats | 0 | включить/выключить возможность использования чит-кодов |
sv_clienttrace | 1 | включить автопопадание для всех игроков (чит-код, может быть включен лишь при введении на сервере) |
sv_clipmode | 0 | включить/выключить возможность проходить сквозь стены |
sv_contact | 0 | контактировать с админами сервера |
sv_downloadurl | 0 | помогает быстрее скачать с сервера модели, карты, звуки |
sv_enableoldqueries | 0 | включить старый стиль серверных запросов |
sv_failuretime | 0.500 | поставить время пересчета ошибок при отправлении пакетов |
sv_filetransfercompression | 1 | включить/выключить компрессию файлов |
sv_filterban | 1 | включить/выключить бан по IP-адресу |
sv_friction | 4 | быстро ходить (только несколько секунд) |
sv_gravity | 800 | установить значение для гравитации |
sv_instancebaseline | 1 | включить инстанцированые базовые линии |
sv_lan | 1 | включить/выключить LAN режим |
sv_lan_rate | 20000 | частота использования на LAN сервере |
sv_log_onefile | 0 | записать логи от сервера в специальные файлы |
sv_log_singleplayer | 0 | при активации специальные лог-файлы ведутся в режиме одного игрока |
sv_logbans | 0 | включить/выключить запись в специальные логи баны |
sv_logblocks | 0 | включить/выключить запись специальных логов |
sv_logrelay | 0 | включить/выключить возможность переключения специального лога |
sv_maxrate | 20000 | наибольшее число данных, которые пропускаются на сервер |
sv_maxspeed | 320 | наибольшая скорость перемещения игроков |
sv_maxunlag | 0.500 | наибольшее время, в течение которого игра делает попытки скомпенсировать лаги |
sv_maxupdaterate | 101 | наибольший updaterate находящийся на сервере |
sv_maxvelocity | 2000 | поставить наибольшую скорость |
sv_minrate | 0 | наименьшее число данных, которые пропускаются на сервер |
sv_minupdaterate | 10 | наименьший updaterate находящийся на сервере |
sv_newunit | 0 | очистить информацию при прохождении |
sv_outofdatetime | 1800 | - |
sv_password | 0 | поставить пароль для захода на сервер |
sv_proxies | 1 | поставить прокси (возможность подключения HLTV) |
sv_rcon_banpenalty | 0 | бан на определенное время (в минутах), если неправильно ввести rcon пароль |
sv_rcon_maxfailures | 10 | максимальное количество попыток ввести rcon пароль |
sv_rcon_minfailures | 5 | число неправильных вводов rcon пароля в течение sv_rcon_minfailuretime времени |
sv_rcon_minfailuretime | 30 | время для слежки неправильных вводов rcon пароля |
sv_region | -1 | принадлежность к определённому региону |
sv_send_logos | 1 | переотправление логов |
sv_send_resources | 1 | переотправление различных ресурсов |
sv_skycolor_b | 0 | поставить синий цвет для неба |
sv_skycolor_g | 0 | поставить зелёный цвет для неба |
sv_skycolor_r | 0 | поставить красный цвет для неба |
sv_skyname | 0 | поставить текстуры для неба |
sv_skyvec_x | 0 | поставить вектор неба по оси x |
sv_skyvec_y | 0 | поставить вектор неба по оси y |
sv_skyvec_z | 0 | поставить вектор неба по оси z |
sv_spectatormaxspeed | 500 | наибольшая скорость в спектаторском режиме |
sv_stats | 1 | собирает статистику использования процессора |
sv_stepsize | 18 | установить размер шага игрока |
sv_stopspeed | 100 | скорость остановки на бегу, вперёд, в стороны |
sv_timeout | 60 | поставить предел бездействия игроков |
sv_unlag | 1 | включить/выключить возможность скомпенсировать лаги |
sv_unlagpush | 0 | включить/выключить возможность скомпенсировать толчковые лаги |
sv_unlagsamples | 1 | число пакетов, для возможности определения среднего числа компенсации пинга |
sv_uploadmax | 0.500 | ограничить загружаемый ресурс (в мегабайтах) |
sv_version | 163.700 | отобразить версию сервера |
sv_visiblemaxplayers | -1 | наибольшее число доступных зрению игроков |
sv_voicecodec | 0 | поставить сглаживание голоса |
sv_voiceenable | 1 | возможность поддержки сервера голосового чата |
sv_voicequality | 3 | установить качество звука |
sv_wateraccelerate | 10 | поставить определённое значение сопротивления воды |
sv_wateramp | 0 | поставить определённое значение волнения воды |
sv_waterfriction | 1 | возможность установки подводного течения |
sv_zmax | 4096 | наибольший размер Z-буфера |
Настройки администрирования: | ||
rcon rcon | - | установить пароль доступа для управления сервером, установить команду для управления сервером |
rcon_address | - | задать определённый rcon IP-адрес |
rcon_password | - | установить пароль доступа для управления сервером |
rcon_port 27015 | - | поставить rcon порт |
Настройки отображения деталей и объектов: | ||
r_bmodelhighfrac | 5 | параметр, отвечающий за качество текстур (фильтрация, прорисовка) |
r_bmodelinterp | 1 | смещение физической оболочки при интерполяции |
r_cachestudio | 1 | кэширование моделей |
r_cullsequencebox | 1 | - |
r_decals | 4096 | отключение кровь, следы от пуль и т.д. |
r_detailtextures | 1 | детализация текстур, 1-включить, 0-отключить |
r_detailtexturessupported | 1 | показывает поддержку детализации текстур высокого качества |
r_drawentities | 1 | показывать модель игрока-1, не показывать-0 |
r_drawviewmodel | 1 | показывать оружие-1, не показывать |
r_dynamic | 1 | включить/выключить динамическое освещение и фонарик |
r_fullbright | 0 | поставить наибольшую яркость |
r_glowshellfreq | 2.200 | поставить частоту мерцания светящихся объектов |
r_lightmap | 0 | включить/выключить тени от объектов |
r_mirroralpha | 1 | включить/выключить отражение света |
r_mmx | 0 | включить поддержку набора инструкций MMX |
r_norefresh | 0 | выключить обновление графического интерфейса и консоли перед прорисовкой |
r_novis | 0 | включить возможность прорисовки подводных текстур |
r_speeds | 0 | отобразить информацию о поверхности |
r_traceglow | 0 | включить/выключить свет, который опоясывает некоторые модели |
r_wadtextures | 0 | включить/выключить текстуры типа wad |
r_wateralpha | 1 | включить/выключить прозрачную воду |
Настройки звука: | ||
s_2dvolume | 0.880 | Наибольшая громкость 2D звука |
s_a3d | 0 | включить/выключить возможность поддержки A3D |
s_automax_distance | 30 | поставить определённую дистанцию для наибольшей громкости |
s_automin_distance | 2 | поставить определённую дистанцию для наименьшей громкости |
s_blipdir | 0 | - |
s_bloat | 2 | фактор раздувания для графических полигонов |
s_buffersize | 65536 | поставить определённый буферный размер в байтах |
s_disable_a3d | - | возможность отключить поддержку A3D |
s_distance | 60 | расстояние слышимости звуков |
s_doppler | 0 | регулировка эффекта Доплера |
s_eax | 0 | возможность включить/выключить поддержку Funbit |
s_enable_a3d | - | возможность включить поддержку A3D |
s_geometry | 1 | включить геометрический рендеринг |
s_leafnum | 0 | - |
s_materials | 0 | - |
s_max_distance | 1000 | наибольшее расстояние, при котором игрок имеет возможность слышать звуки |
s_min_distance | 8 | наименьшее расстояние, при котором игрок начинает слышать звуки |
s_numpolys | 200 | число полигонов, которые обрабатываются в a3d |
s_occ_epsilon | 1 | - |
s_occfactor | 0.250 | установить значение заглушаемости звука материалом |
s_occlude | 1 | включить/выключить возможность проводимости звука через объекты |
s_polykeep | 1000000000 | регулировка аудио |
s_polysize | 10000000 | регулировка аудио |
s_refdelay | 4 | установить значение заглушаемости звука материалом |
s_refgain | 0.400 | регулировка прироста в каждом отражении |
s_reflect | 1 | регулировка ослабления в каждом отражении |
s_reverb | 1 | настройка реверберации |
s_rollof | 1 | настройка A3D 2.0 |
s_show | 0 | настройка A3D 2.0 |
s_showtossed | 0 | настройка A3D 2.0 |
s_usepvs | 1 | настройка A3D 2.0 |
s_verbwet | 0.250 | регулировка сухости звуков |
Настройка 3D звука: | ||
room_delay | 0 | регулировка 3D звука |
room_dlylp | 2 | регулировка 3D звука |
room_feedback | 0 | регулировка 3D звука |
room_left | 0 | регулировка 3D звука |
room_lp | 0 | регулировка 3D звука |
room_mod | 0 | регулировка 3D звука |
room_off | 0 | регулировка 3D звука |
room_refl | 0 | регулировка 3D звука |
room_rvblp | 1 | регулировка 3D звука |
room_size | 0 | регулировка 3D звука |
room_type | 0 | регулировка 3D звука |
Настройка мыши: | ||
mp_filter | 0 | включить "сглаживание" перемещений мыши |
m_forward | 1 | скорость мыши при перемещении вперёд |
m_pitch | 0.022 | установить значение коэффициента чувствительности мышки при перемещении вниз и вверх |
m_side | 0.800 | установить значение скорости стрейфа мышки (нужно включить команду +strafe) |
m_yaw | 0.022 | установить значение коэффициента чувствительности мышки при перемещении вправо и влево |
Настройки голосовой связи: | ||
voice_avggain | 0.500 | установить среднее значение голосовой волны |
voice_clientdebug | 0 | регулировка голосовой связи |
voice_dsound | 1 | регулировка голосовой связи |
voice_eax | 0 | регулировка голосовой связи |
voice_enable | 1 | включить голосовую связь |
voice_fadeouttime | 0.100 | параметр, влияющий на затухание вашего голоса |
voice_forcemicrecord | 1 | регулировка голосовой связи |
voice_inputfromfile | 0 | регулировка голосовой связи |
voice_loopback | 0 | проверка голосовой связи на сервере (если ввести 1, то можно услышать свой голос) |
voice_maxgain | 5 | возможность регулировки голосов игроков (сглаживание) |
voice_modenable | 1 | регулировка голосовой связи |
voice_overdrive | 2 | уменьшить звуки в игре (шаги, выстрелы), во время голосового общения |
voice_overdrivefadetime | 0.400 | поставить время в секундах, в течение которого будет работать эффект от voice_overdrive |
voice_profile | 0 | регулировка голосовой связи |
voice_recordtofile | 0 | регулировка голосовой связи |
voice_scale | 0.750 | установить определённый уровень громкости голосовой связи всех игроков |
voice_showbanned | - | отобразить имена игроков, голос которых вы отключили |
voice_showchannels | 0 | регулировка голосовой связи |
voice_showincoming | 0 | регулировка голосовой связи |
Консольные команды (B): | ||
banid | - | забанить игрока на сервере по STEAM_ID |
bgetmod | - | показать все моды |
bgmbuffer | 4096 | установить определённый буферный размер CD (стандартное-4096 байт) |
bgmvolume | 1 | включить/выключить CD аудио |
bind | - | привязать одно или множество действий к определённой клавише |
bitmapfonts | - | разновидность шрифта |
bottomcolor | 6 | установить определённый цвет нижней части модельки игрока |
brightness | 2 | установить уровень яркости |
Консольные команды (С): | ||
cancelselect | - | отменить выбор |
cd | - | параметр, который контролирует воспроизведение с CD, 'cd loop X'-выбрать трек, X-номер |
changelevel | - | Поменять карту во время игры на другую |
changelevel2 | - | продолжить игру на карте, которую выбрали |
chase_active | 0 | активировать вид от третьего лица |
chase_back | 100 | поставить нужную дистанцию от камеры до игрока при перемещении назад |
chase_right | 0 | поставить нужную дистанцию от камеры до игрока при перемещении вправо |
chase_up | 16 | поставить нужную дистанцию от камеры до игрока при перемещении вверх |
clear | - | очистить консольное окно |
clearplayers | - | удалить список с игроками |
clientport | 27005 | поставить клиент порт по стандарту |
clockwindow | 0.500 | параметр для борьбы с читами на скорость |
cmd | - | включить управление сервером |
cmdlist | - | отобразить все консольные команды |
commentator | - | включить/выключить комментаторcкий режим в HLTV |
com_filewarning | 0 | - |
con_color | 255 | Поставить определённый цвет текста в консоли (RGB палитра) |
con_fastmode | 1 | - |
con_notifytime | 4 | время отображения консольных сообщений на экране |
con_trace | - | параметр консольного текста |
condebug | - | параметр для работы программы Counter Strike HS ScreenShoter |
condump | - | - |
connect | - | присоединиться к серверу по IP-адресу |
console | 1 | включить/выключить возможность использования консоли |
contimes | - | отобразить оверлей линии |
coop | 0 | включить/выключить кооперативный режим |
crosshair | 1 | включить/выключить прицел при использовании режима приближения оружия |
cvarlist | - | отобразить список всех команд |
Консольные команды (D): | ||
d_spriteskip | 0 | включить/выключить показ спрайтов |
deathmatch | 0 | включить/выключить deathmatch мод |
default_fov | 90 | поле зрения в градусах |
delta_clear | - | включить дельту сжатия |
delta_stats | - | статистика по дельта сжатию |
demos | - | запустить по очереди демки, которые находятся в списке startdemos |
dev_overview | 0 | режим обзора карты сверху, 0-выйти из режима |
developer | 0 | установить режим отображения на экране дополнительных настроек для разработчиков |
direct | 0.900 | определить масштабирование среды |
disconnect | - | отключиться от сервера |
dlfile | - | отобразить dlfile |
drawradar | - | отобразить радар на экране |
drop | - | выкинуть оружие на землю |
dropclient | - | кикнуть клиента с сервера |
Консольные команды (E): | ||
echo "message" | - | показать записанный вами текст в консольной строке |
edgefriction | 2 | поставить значение коэффициента трения между объектами и игроками |
enableconsole | - | открыть консоль |
endmovie | - | прекратить действие команды startmovie |
entities | - | показать список используемых entities |
envmap | - | сделать 6 скриншотов неба в том месте, где стоит игрок |
ex_correct | - | один из способов интерполяции |
ex_diminishextrap | - | - |
ex_extrapmax | 1.200 | установить максимальное время экстраполяции |
ex_interp | 0.100 | команда, отвечающая за интерполяцию позиций игроков |
ex_maxaccel | - | максимальное ускорение при экстраполяции |
ex_maxerrordistance | - | наибольший радиус, при котором модель игрока будет плавно перемещаться от одной позиции к другой |
ex_maxspeed | - | максимальная скорость при экстраполяции |
ex_minvelocity | - | минимальная скорость при экстраполяции |
exec | - | закачать дополнительный файл с определённым именем и расширением |
exit | - | выйти из CS |
Консольные команды (F): | ||
fakelag | 0 | симулировать задержки |
fakeloss | 0 | симулировать потери отправленных пакетов |
fastsprites | 0 | установить качество дыма |
firstperson | - | активировать вид от первого лица |
flush | - | сброс памяти и перезагрузка карты (необходимо активировать sv_cheats) |
ForceCloseCommand | - | - |
fps_max | 101 | поставить наибольшее число кадров в секунду |
fps_modem | 101 | поставить наибольшее число кадров в секунду играя по модему |
fs_lazy_precache | 0 | команда для оптимизации fps |
fs_perf_warnings | 0 | команда для оптимизации fps |
fs_precache_timings | 0 | команда для оптимизации fps |
fs_startup_timings | 0 | команда для оптимизации fps |
fullinfo | - | отобразить информацию о пользователе |
fullserverinfo | - | отобразить информацию о сервере |
fullupdate | - | полностью обновить |
Консольные команды (G): | ||
gamedir | - | отобразить на экране папку, куда установлена CS |
gamma | 3 | установить уровень гаммы |
getcertificate | - | получить сертификацию от WON |
gg | - | установить стандартный (шаблонный) режим игры |
graphheight | 64 | ширина графы команды r_netgraph |
graphhigh | - | установить наибольшее значение, которое может быть на графе |
graphmean | - | установить среднее значение для графы |
graphmedian | - | отображение среднего значения на графе |
gunsmoke | - | дым из ствола после каждого выстрела |
Консольные команды (H) | ||
heartbeat | - | отправляет сигнал, который сообщает, что ваш сервер онлайн |
hideconsole | - | скрыть консоль |
hideradar | - | удалить радар, который находится на экране |
hisound | 1 | настройка качества звука, 1-22 килогерца,2-11 килогерц |
host_framerate | 0 | настроить скорость общения сервера с CS |
host_killtime | 0 | установить определённое время задержки перед выключением сервера |
host_profile | 0 | показать число клиентов и их пинг |
host_speeds | 0 | показать число кадров в секунду сервера, скорость отправления информации и тд |
HostMap | 0 | карта на данный момент (на запущенном сервере) |
hostname | - | изменить имя сервера |
hostport | 0 | настроить порт, который используется для сервера |
hpk_maxsize | 4 | установить наибольший размер файла custom.hpk |
hpkextract | - | извлечь файлы из " ".hpk файла |
hpklist | - | отобразить список " ".hpk файлов |
hpkremove | - | удалить все " ".hpk файлы |
hpkval | - | отобразить контрольные значения величины для hpkfilename |
hud_capturemouse | 1 | захватить курсор мыши |
hud_centerid | 0 | отображать имя игрока по центру или снизу |
hud_deathnotice_time | 6 | время отображения текста об убийствах |
hud_draw | 1 | очистить экран в игре (убрать радар, показатель здоровья, число денег и тд) |
hud_drawhistory_time | 5 | установить время отображения HUD иконок |
hud_fastswitch | 1 | включить возможность быстрого переключения оружия |
hud_saytext | - | включить/выключить показ текста в чате |
hud_saytext_internal | 1 | включить/выключить показ текста в чате |
hud_saytext_time | 5 | установить время отображения чата на экране |
hud_takesshots | 0 | создать скриншоты после окончания карты |
Консольные команды (I): | ||
iga_areacheck | 0 | отображает информацию о рекламе |
impulse | 100 | активировать фонарь |
impulse | 101 | вы получаете 16 тысяч $ (только при активированной команде sv_cheats) |
impulse | 201 | нарисовка персонального логотипа |
interp | - | активировать интерполяцию фрейма |
invlast | - | переключиться на последний использованный предмет в инвентаре |
invnext | - | переключиться на идущий следующим предмет в инвентаре |
invprev | - | переключиться на предыдущий предмет в инвентаре |
ip | - | отобразить IP-адрес вашего ПК |
ip_clientport | 0 | установить IP клиент порт для игры по TCP/IP |
ip_hostport | 0 | установить IP хост порт для игры по TCP/IP |
ipx_clientport | 0 | установить ixp клиент порт для игры по IPX |
ipx_hostport | 0 | установить ixp хост порт для игры по PX |
Консольные команды (K): | ||
kick # | - | кикнуть игрока с сервера (по нику, IP-адресу, по номеру) |
kill | - | самоубийство игрока |
killserver | - | убить админа сервера |
Консольные команды (L): | ||
lambert | 1.500 | игроки и объекты подсвечиваются (при активированной команде sv_cheats) |
lightgamma | 2.500 | установить уровень гаммы освещения |
list | - | показать список локальных серверов после активации команды slist |
listdemo | - | отобразить информацию о demo |
listid | - | отобразить уникальные id в filterban |
listip | - | отобразить IP-адреса находящиеся в filterban |
load | - | загрузить сохранённую игру |
loadas8bit | 0 | включить/выключить 8 битные звуки |
localinfo | - | отобразить настройки для локальной игры |
log on log off | - | включить/выключить специальный лог файл |
logaddress | - | установить определённый адрес машина на котором ведётся лог |
logsdir | - | поменять название каталога с файлами " ".log |
lookspring | 0 | установить возможность авто-центровки при отключённом +mlook |
lookstrafe | 0 | выключить стрейф мышью |
lservercfgfile | - | отобразить cfg файл сервера |
Консольные команды (M): | ||
map | - | выбрать указанную карту |
mapchangecfgfile | 0 | после того, как поменяется карта, настройки вернутся к прежнему виду |
mapcyclefile | 0 | определить последовательность выбора карт на сервере |
maps | - | отобразить список карт, которые есть в наличии |
max_queries_sec | 3 | установить какое количество запросов разрешено за определённый промежуток времени одному и тому же клиенту |
max_queries_sec_global | 30 | установить общее количество запросов за определённый промежуток времени |
max_queries_window | 60 | величина определённого промежутка времени |
max_shells | 120 | включить/выключить отображение гильз |
max_smokepuffs | 120 | включить/выключить дым, который образуется после выстрела |
maxplayers | - | наибольшее число игроков на сервере |
mcache | - | отобразить содержание кэша модема |
messagemode | - | возможность говорить со всеми игроками |
messagemode2 | - | возможность говорить с союзными игроками |
model | - | сменить модель игрока на указанную () |
motdfile | 0 | устанавливает имя файла для сообщения дня на сервере |
motd | - | отображать окно "сообщение дня" |
motd_display_time | - | время отображения окна "сообщение дня" |
MP3FadeTime | 2 | через какой временный интервал будет исчезать MP3 музыка (меню) |
MP3Volume | 0.800 | громкость MP3 музыки (меню) |
multicastport | 27025 | установить порт для зрителей HLTV |
Консольные команды (N): | ||
name | - | задать имя для игрока |
net_address | 0 | отобразить сетевой адрес |
net_chokeloop | 0 | показать сетевой цикл загрузки |
net_drawslider | 0 | показать сетевой движок |
net_graph | 0 | включить/выключить окно с информацией (количество кадров в секунду, качество сетевого соединения) |
net_graphpos | 1 | установить определённую позицию окна с информацией |
net_graphwidth | 150 | установить по ширине окно с информацией |
net_log | 0 | включить/выключить возможность вести лог о состоянии сети |
net_scale | 5 | выбрать шкалу сети |
net_showdrop | 0 | отображать число пакетов, которые были потеряны |
net_showpackets | 0 | отображать пакеты сети |
new | - | старт одиночной игры |
noclip | - | возможность видеть сквозь стены (при активированной команде sv_cheats) |
nosound | 0 | включить/выключить звук в игре |
notarget | - | невидимость для игрока (при активированной команде sv_cheats) |
Консольные команды (P): | ||
password | - | установить пароль для сервера |
path | - | отобразить текущий путь |
pausable | 1 | включить/выключить возможность поставить игру на паузу |
pause | - | пауза в игре |
ping | - | отобразить задержку всех игроков |
pingservers | - | отобразить задержку на серверах, которые находятся в сервер листе |
play | - | воспроизвести указанный " ".wav файл |
playdemo | - | воспроизвести запись игры на обычной скорости |
playvol | - | установить уровень громкости звука при воспроизведении |
pointfile | - | загрузка карты\.pts |
port | 27015 | стандартное значение порта коннекта |
precache | - | включить/выключить возможность предзагрузки карты |
Консольные команды (Q): | ||
quit | - | Выйти из CS |
Консольные команды (R): | ||
rate | 25000 | скорость отправления данных |
receipt | - | получить подтверждение |
reconnect | - | переподключиться к серверу |
record | - | записать игру |
reload | - | перезагрузить текущую карту |
removedemo | - | удалить указанный сегмент демки |
removeid | - | удалить игрока из бан листа, введя его id |
removeip | - | удалить игрока из бан листа, введя его ip |
resetrcon | - | сбросить rcon пароль |
restart | - | используется для перезапуска сервера |
retry | - | используется для повторного соединения к серверу |
Консольные команды (S): | ||
save | - | команда для сохранения игры (только в режиме одиночной игры) |
say "message" | - | отправить в чат сообщение (всем игрокам) |
say_team "message" | - | отправить в чат сообщение (своей команде) |
scr_centertime | 2 | установить время отображения сообщений сервера |
scr_connectmsg "msg" | - | отобразить на экране сообщение на первой строчке снизу |
scr_connectmsg1 "msg" | - | отобразить на экране сообщение на второй строчке снизу |
scr_connectmsg2 "msg" | - | отобразить на экране сообщение на третьей строчке снизу |
scr_conspeed | 600 | установить скорость, с которой появится консоль |
scr_ofsx | 0 | сместить угол обзора по оси абсцисс |
scr_ofsy | 0 | сместить угол обзора по оси ординат |
scr_ofsz | 0 | сместить угол обзора по оси аппликат |
scr_printspeed | 8 | установить скорость напечатания сообщений |
screenshot | - | снимок экрана |
sendents | - | - |
sendres | - | - |
sensitivity | 3 | установить значение чувствительности мыши |
servercfgfile | 0 | поставить конфиг для сервера (стандартно server.cfg) |
serverinfo | - | отобразить информацию о сервере |
setdemoinfo | - | добавить информации о демо файлах |
setinfo | - | отобразить информацию о сервере |
setmaster | - | команда для видимости сервера в интернете |
showinfo | - | возможность отображения всех пакетов |
showpause | 1 | отобразить состояние паузы |
shutdownserver | - | выключить сервер и кикнуть всех игроков |
sizedown | - | уменьшить разрешение, но увеличить число кадров в секунду |
sizeup | - | увеличить разрешение, но уменьшить число кадров в секунду |
skill | 1 | установить уровень сложности в режиме одиночной игры |
skin | 0 | настройка модели игрока |
slist | - | отобразить список Lan серверов |
slot1 | - | достать оружие из слота 1 |
slot2 | - | достать оружие из слота 2 |
slot3 | - | достать оружие из слота 3 |
slot4 | - | достать оружие из слота 4 |
slot5 | - | достать оружие из слота 5 |
slot6 | - | достать оружие из слота 6 |
slot7 | - | достать оружие из слота 7 |
slot8 | - | достать оружие из слота 8 |
slot9 | - | достать оружие из слота 9 |
slot10 | - | достать оружие из слота 10 |
snapshot | - | сделать скриншот |
snd_noextraupdate | 0 | включить/выключить коррекцию стереосистемы |
snd_show | 0 | включить/выключить отображение воспроизведённых звуков |
soundfade | - | настройка угасания звука |
soundinfo | - | отобразить параметры звука |
soundlist | - | отобразить звуковые файлы, которые используются в игре |
speak | - | услышать некоторые написанные слова |
spk | - | текстовое сообщение |
startdemos | - | запустить воспроизведение демо файла |
startmovie | - | начать воспроизведение мувика |
stat | - | отобразить статистику |
status | - | отобразить статус |
stop | - | остановить запись демо файла |
stopdemo | - | остановить воспроизведение демо файла |
stopsound | - | остановить воспроизведение текущего звука |
stuffcmds | - | параметр для того, чтобы исполнялись консольные команды клиента с сервера |
suitvolume | 0.250 | установить уровень громкости HEV |
swapdemo | - | поменять позицию сегментов в демо файлах |
sys_ticrate | 100 | установить системную скорость отправления данных |
Консольные команды (T): | ||
team | 0 | установить режим командной игры |
tell | - | отправить текстовое сообщение |
texgamma | 2 | установить уровень гаммы для текстур |
thirdperson | - | активировать вид от третьего лица |
timedemo | - | воспроизвести демо файл с наибольшим числом кадров в секунду и отобразить среднее значение кадров в секунду |
timerefresh | - | отобразить среднее число кадров в секунду |
togglebrowser | - | отобразить список серверов для игры по интернету |
toggleconsole | - | показать/убрать с экрана консоль |
togglescores | - | открыть/закрыть таблицу очков |
topcolor | 30 | установка верхнего цвета для модели игрока |
traceralpha | 0.500 | установить альфа компонент цвета трассеров |
tracerblue | 0.400 | установить синий компонент цвета трассеров |
tracergreen | 0.800 | установить зелёный компонент цвета трассеров |
tracerlength | 0.800 | установить определённую длину трассера |
traceroffset | 30 | установить компенсацию трассера |
tracerred | 0.800 | установить красный компонент цвета трассера |
tracerspeed | 6000 | установить скорость трассера |
Консольные команды (U): | ||
unbind | - | сбросить привязку одного или нескольких действий к клавише |
unbindall | - | сбросить все привязки |
upload | - | загрузить файл на сервер |
user | - | отобразить цвет модельки игрока |
users | - | отобразить список всех игроков в соответствии с их id-адресом |
Консольные команды (V): | ||
v_centermove | 0.150 | установить предел автоцентрирования |
v_centerspeed | 500 | установить скорость автоцентрирования |
v_dark | 0 | - |
version | - | показать текущую версию игры и дату, когда была установлена игра |
vgui_emulatemouse | 0 | активировать режим эмуляция курсора мыши |
vid_d3d | 0 | включить возможность поддержки Direct3D |
vid_describemode | - | отобразить видео настройки |
viewdemo | - | воспроизвести демо файл |
viewframe | - | активировать функцию wireframe (видно игроков вражеской команды через стены) |
viewmodel | - | показать модельку игрока на экране |
viewnext | - | выбрать следующую модельку |
viewprev | - | выбрать предыдущую модельку |
viewsize | 120 | установить доступный зрению размер |
violence_agibs | 1 | включить насилие (кровь, останки) |
violence_hblood | 1 | включить насилие (кровь, останки) |
violence_hgibs | 1 | включить насилие (кровь, останки) |
volume | 0.800 | установить уровень громкости звука |
vote | - | проголосовать за удаление игрока с сервера |
votemap | - | проголосовать за переключение карты на указанную |
Консольные команды (W): | ||
wait | - | короткая пауза при активации алиаса или скрипта |
waterroom_type | 14 | установить room_type под водой |
writecfg | - | выполнить сохранение текущего конфиг файла |
writeid | - | выполнить сохранение текущего id-адреса |
writeip | - | выполнить сохранение текущего IP-адреса |
Консольные команды (Z): | ||
zoom_sensitivity_ratio | 1.200 | поставить определённое значение чувствительности мыши при приближении |
Консольные команды (_): | ||
_cl_autowepswitch | 1 | при 0-оружие с земли не попадает сразу в руки |
_snd_mixahead | 0.100 | поставить значение опережения звука (через какое время будет слышен выстрел) |
© 18.08.19 Материал принадлежит сайту Down-cs.net. В случае копирования, ссылка на источник обязательна.
Похожие статьи
- • Популярное оружие в CS 1.6
- • Техника обращения с ножом в CS 1.6
- • Тактика игры на карте CS_Assault в CS 1.6
- • Тактика игры на карте De_Nuke в CS 1.6
- • Первый раунд в Counter-Strike 1.6
- • Особенности мода GunGame в CS 1.6
- • Техника обращения с AWP в CS 1.6
- • Как защитить свой игровой клиент Counter-Strike 1.6
- • Учимся быстро передвигаться в КС 1.6
- • BunnyHop в CS 1.6 — Как делать распрыг в КС 1.6