Техника обращения с AWP в CS 1.6
Сегодня мы поговорим и расскажем как можно детальнее все подробности техники обращения с главной и самой известной снайперской винтовкой в Counter-Strike 1.6: AWP. Как многим уже известно, это самое мощное оружие в игре, которое не только способно наносить огромный урон, что позволяет убивать противников одной пулей в тело, но и обладает наибольшей точностью среди всего оружия.
Конечно же было бы слишком просто и легко, если AWP мог бы пользоваться любой игрой и каждый новичок, взяв его в руки, сразу бы приступал к быстрому уничтожению команды противника. Отнюдь, с данной винтовкой уладит далеко не каждый второй и даже не каждый третий пользователь КС. Более того, для освоения тактики обращения с этим оружием в полной мере могут потребоваться дни, а то и недели, зато достигнув совершенства человек становится пожалуй самым опасным игроков в команде.
Однако даже, если у Вы не преследуете цель стать профессиональным авэпэшником, владеть данным видом оружия в той или иной мере все же необходимо каждому. Ведь помимо того, что эта винтовка может оказаться очень полезной на той или иной классической карте, на многих пабликах зачастую имеются мапы формата awp_, на которых снайперская винтовка является единственным доступным огнестрельным оружием, а значит каждому игроку волей не волей придется взять её в руки.
Поэтому в этой статье мы постараемся как можно детальнее, обширнее, понятнее и интереснее донести все самые важные элементы техники обращения с AWP в Контр-Страйк. Надеемся, что каждый читатель, будь то новичок или любитель, а может быть даже профессионал, сможет найти в этом материале какой-нибудь полезный совет и узнать что-то новое о самом мощном оружии в игре.
«Аббревиатура AWP расшифровывается, как Arctic Warfare Police»
Начнем с небольшой предыстории. Винтовка AWP появилась в меню покупки еще с выходом самой первой CS 1.0 и в скором времени прозвалась «слоном», в следствии своего веса и мощности. В этом релизе магазин закупки представлял из себя лишь самое простое текстовое меню, однако покупка винтовки осуществлялась все теми же клавишами, то бишь B-4-5 у террористов и B-4-6 у команды спецназа. В дальнейшем с выходом версии 1.6, buymenu преобразилось в более интересную и красивую версию, к которой мы привыкли сегодня.
В нем появились картинки оружия, а так же была добавлена полезная информация в описании того или иного элемента обмундирования. Само же по себе оружие является вариацией британской винтовки Accuracy International Arctic Warfare, аббревиатура AWP расшифровывается, как Arctic Warfare Police и была принята на вооружение в 1980-х годах. Внешний вид винтовки в игре максимально приближен к реальному, что делает использование винтовки еще более интересным.
А теперь перейдём непосредственно к игре с AWP. Снайперская винтовка изначально была задумана, как орудие дальнего боя, а это означает, что максимальную выгоду от применения этого оружия мы получаем в том случае, когда сражение проходит на достаточно большом расстоянии, на обширной карте и лучше всего, на открытой местности. Ведь такие условия идеальны для снайпера, которому достаточно лишь выбрать себе укрытие, а затем без лишней спешки брать противников на мушку и уничтожать одного за другим.
Значит ли это, что «слон» не пригоден для средних и близких расстояний и тем более для атакующей стороны? Не совсем так, а скорее вовсе нет, но для этого и потребуется достаточный уровень знания особенностей снайперской винтовки и непосредственно техники ближнего и среднего боя. Перед тем, как углубляться более детально, приведем самые важные ключевые аспекты обращения с AWP.
«Никогда не стреляйте из снайперской винтовки в движении»
Во-первых, никогда не перемещайтесь по карте с включённым зумом. Это не только не поможет Вам в наборе фрагов, но и сделает из Вас легкую и даже скажем комичную мишень. Ведь снайпера с включенным зумом пустить на нож легче, чем кого бы то ни было ещё. Во-вторых, не перемещайтесь по карте с AWP вообще, пока не научитесь технике фаст-зум, речь о которой пойдёт ниже. Гораздо разумнее, особенно начинающим снайперам, всегда бегать по мапе с пистолетом.
Это не только ускорит Ваше движение, но и поможет остаться в живых в случае внезапного столкновения с силами противника. В-третьих, никогда не стреляйте из винтовки в движении, особенно при стрейфе, иначе Вам гарантировано косое попадание. То же самое касается стрельбе находясь на лестнице. Выстрел стоит совершать только находясь в полностью неподвижном стоячем или сидячем положении.
Если Вы увидели врага всегда остановитесь, хотя бы на мгновение перед выстрелом и в случае, если прицел оказался на теле противника в момент спуска курка, Вам гарантировано попадание. С этого и должна начинаться практика игры с AWP: с терпеливого и неспешного обращения с оружием. По мере выработки привычки, по мере того, как остановка, включение зума и наводка на врага начнут перерастать в автоматическое действие, подобное авто-пилоту, можно постепенно ускорять эту последовательность действий.
И чем привычнее Вам будет становиться винтовка, тем быстрее и правильнее Вы начнете выполнять эти действия. Профессионалы делают это не думая, доведя их до уровня инстинкта, это и есть Ваша конечная цель, если конечно, Вы решили довести свой навык обращения с этим оружием до высшего уровня.
«Стрельба из AWP без прицела не даст пули полететь точно в цель»
Теперь разберемся, что представляет из себя техника Фаст-зум, какая от неё польза и в каких случаях стоит её применять. Как можно понять из названия (fast zoom — англ. Быстрый прицел) эта тактика включает в себя способность быстрого использования зума с целью совершения выстрела по определенной цели. Однако выполняется оно на столько быстро, что непосредственно просвет перескопа мы увидеть не успеваем.
Со стороны может показаться, что игрок совершает выстрел без активации прицела, хотя на самом деле выстрел происходит еще до того, как успеет показаться характерный кружок зума. Конечно же возникает вопрос, для чего вообще вызывать прицел, если увидеть его все равно не удастся. А делается это в силу особенностей игрового движка, который в большинстве случаев стрельбы из AWP без зума не даст пули полететь точно в цель.
Зато в случае активации прицела правой клавишей мыши, даже не дожидаясь его прорисовки Вам гарантирован точный выстрел. Конечно же он окажется точным только в том направлении, куда Вы его отправите, поэтому перед тем, как приступить к использованию фаст-зума следует сначала провести долгие дни в тренировке. Ведь стрелять приходится без прицела, а это не у каждого получится с первого раза. Главное постараться запомнить мысленно центр экрана — в нем и прицел.
Помогает в освоении данной тактики так же стрельба с включенным зумом но закрытым чем-то центром экрана. Можно аккуратно прикрепить туда на липкой ленте кусочек бумаги для достижения этого эффекта. Идеально для тренировок по началу подойдёт игра в КС с ботами, а в дальнейшем, когда Ваш навык станет получше, отличным местом для практики послужить CSDM сервер, в идеале AWP CSDM.
«Освоив тактику фаст-зум, игра с AWP покажется легкой, а фраги начнут расти»
Освоив тактику фаст-зум, снайпер чувствует себя намного увереннее и начинает передвигаться гораздо свободнее, нежели снайпер этой техникой не обладающий. Как раз метод быстрого прицеливания позволяет применять AWP в бою на средних и даже близких расстояниях. На самом деле, привыкнув к стрельбе без зума, игра с винтовкой становится достаточно легкой, а фраги начинают расти вместе с всеобщим уважением напарников по команде и страхом вперемешку с завистью среди противников.
Ведь в отличии от всеми привычной связи слов снайпер и кемпер, которые влились в почти одно и то же значение, игрок владеющий ФЗ фактически ломает стереотип авэпешника, ведь он не только не ведёт сидячий образ жизни, но и зачастую пускается в атаку. Вполне понятно, почему такой противник является самым опасным игроком на сервере.
Однако, помимо фаст-зума существует много прочих особенностей AWP, о которых мы обязательно поговорим прямо сейчас. Следует отметить, что не смотря на вышеизложенную технику игры, винтовка все таки остается в числе одних из лучших орудий обороняющейся стороны, а это значит, что она является лучшим другом каждого кемпера. Конечно, как говорится «тактического игрока» от «крысы» отличает наличие навыка, поэтому, чем лучше Ваш скилл AWP тем больше у Вас шансов заработать репутацию первого, чем второго, ведя тактически-кемперский образ жизни.
Безусловно играть таким методом следует только в случае, если того требует устройство карты, например за команду террористов на карте формата CS_, то бишь охраняя заложников. Вполне разумно занять определенную безопасную позицию со «слоном» в руках и вести огонь по противнику не давая его силам проникнуть к заложам с целью их вывода.
«Кемперство приемлемо, если это позволяют цели и задачи карты»
В обратном случае, если Ваша цель например ставить бомбу, а вместо этого Вы засели в какой-нибудь отдаленной точке и не спеша набираете фраги, в то время, как Ваши напарники несут потери, пытаясь взять раунд, естественно такое поведение неприемлемо. Скорее всего Вы услышите в свой адрес немало «ласковых» слов от других игроков, на подобии «седла» и мелких грызунов, которые при этом будут вполне правы. Так что подведя итог: кемперство вполне приемлемо, если это позволяют цели и задачи карты.
А чтобы не прослыть кемпером-неудачником, которых зачастую высмеивают при очередном нелепом промахе или преждевременной гибели, необходимо знать некоторые важные особенности стрельбы из снайперской винтовки. Во-первых, если Вы пасете определенный объект, скажем угол дома на предмет выбегающих в поле зрения противников, старайтесь не водить прицелом.
Вместо этого нацельте свою винтовку таким образом, чтобы от угла до прицела оставалось приемлемое расстояние, позволяющее Вам вовремя среагировать и спустить курок в тот момент, когда противник его пробегает. Важной интересной особенностью является, что визуально врагу не обязательно находиться точно в центре зума при совершении выстрела, главное лишь сам выстрел, сделанный в нужный момент, то есть именно когда игрок минует Вашу мушку. В итоге, зачастую создается эффект запоздалого убийства.
Визуально противник уже успевает исчезнуть из под наводки, однако после выстрела падает замертво. Конечно, главным объяснением такого рода визуального обмана является небольшая задержка, которую создает ping. Поэтому, запомните главное правило: прицел перемещать не нужно, при достаточной реакции в отношении момента выстрела с Вашей стороны, враг не уйдёт, а если начать вращать зумом в разные стороны, напротив, легко совершить промах.
«Снайперу всегда следует иметь при себе Desert Eagle»
Конечно, важно не забывать еще одно правило: всегда иметь при себе мощный пистолет. Желательно, чтобы это был Desert Eagle (лучший и неразлучный друг снайпера), но USP тоже может сойти. Потому что даже фаст зум не сможет выручить в любой ситуации, ведь время между каждый выстрелом из AWP тратится неприлично огромное, а за эти секунды Вас уже смогут либо изрешетить из автомата, либо в самом худшем случае насадить на нож. А это излюбленная расправа над снайпером в игре, как раз таки в силу его медлительности.
Так что, имея при себе хороший пистолет, не теряйтесь и в случае западни, сразу же готовьте его к бою и не медля всаживайте свинец в лоб не ожидающим такой реакции противникам. Старайтесь не мешкать и в то же время получше целится, ведь в обойме у Дигла всего 7 патронов, а это либо 7 хедшотов, либо два трупа и один раненный или же попусту израсходованный магазин — здесь уже зависит от Вас.
Среди прочих советов, можно порекомендовать быстрое переключение на нож и обратно после каждого выстрела. Это позволяет сократить время между выстрелами, однако не на критическое значение, поэтому решайте сами, использовать его или нет. Некоторые применяют эту особенность больше для того, чтобы показать, что им она известна или как элемент своего стиля.
Зато во время применения техники фаст-зум, использование переключения является обязательным, но без этого, собственно, играть и не получится. Ведь отключить зум практичнее всего именно переключением оружия, так, как повторное нажатие правой кнопки мыши лишь сделает зум более сильным, а отключит его только на третье нажатие. Ну а для кемперской манеры игры с AWP быстрое переключение оружия маловероятно сыграет критическую роль в поединке.
«Только тренировки смогут помочь Вам овладеть обращением с AWP»
Но самой главной рекомендацией в знакомстве с AWP является практика, как можно больше практики. Только дни и часы тренировки смогут помочь Вам овладеть обращением с AWP в полной степени. Подходите к этому серьёзно, поставьте себе цель и спланируйте распорядок. Начинайте с ботами на awp картах, затем попробуйте дополнить их список классическими (на которых Вы играете с awp, а остальные игроки со всем подряд).
Когда начнете чувствовать себя увереннее, заходите на онлайн CSDM сервер с картами AWP_ формата и поиграв на нём некоторое количество дней, переходите на обычный CSDM, как и в случае с ботами, играя на стандартных картах с винтовкой в руках. Спустя определенное время, например две недели, Вы сами начнете замечать, что Ваш навык укоренился и действия стали фактически автоматическими. На этом этапе можно начинать показывать свои способности на обычном паблике.
Однако даже достигнув пика совершенства, не забывайте про тренировки, ведь скилл можно потерять так же, как и набить. И без периодической практики поддерживать своё мастерство не сможет ни один профессионал. Конечно на этом уровне, игра с ботами Вам не потребуется, зато поединки на awp_ картах станут отличным способом не расслабляться. Не забывайте, что AWP является самым опасным, самым мощным и самым сложным в обращении оружием в Counter-Strike 1.6.
И каждый сумевший с ним подружиться достоин уважения, что зачастую всегда можно услышать от напарников по команде в виде похвалы и зависти от противников. Хотя овладеть этой винтовкой достаточно трудно, Вам для этого потребуется лишь упорство и время. Верьте в свои силы и обязательно всё получится, ведь, как говориться, «кто если не мы?» Желаем удачи и успехов!
© 29.08.19 Материал принадлежит сайту Down-cs.net. В случае копирования, ссылка на источник обязательна.
Похожие статьи
- • Учимся быстро передвигаться в КС 1.6
- • Популярное оружие в CS 1.6
- • Как создать Ярлык и BAT-файл для запуска CS 1.6
- • Тактика игры на карте CS_Assault в CS 1.6
- • Особенности мода JailBreak в CS 1.6
- • Первый раунд в Counter-Strike 1.6
- • Особенности мода GunGame в CS 1.6
- • Как защитить свой игровой клиент Counter-Strike 1.6
- • Техника обращения с ножом в CS 1.6
- • BunnyHop в CS 1.6 — Как делать распрыг в КС 1.6